Внедрение (англ. Inception) — процесс зарождения идеи, помещения её в чужое подсознание. Считалось невозможным, так как человеческий мозг отторгает привнесённые извлекателями идеи как чужеродные.
Выброс (англ. a Kick) — процесс, позволяющий запертому в чужом сне извлекателю экстренно покинуть сон. Выброс осуществляется посредством «опрокидывания» спящего человека, нарушения его равновесия: вестибулярный аппарат спящего должен сообщить мозгу об опасности и заставить его пробудиться. Для снов внутри других снов используется ступенчатая система выбросов.
Лимб (англ. Limbo) — глубокий уровень подсознания, где время течёт бесконечно быстро. Находясь в лимбе, уже невозможно проснуться естественным образом. Если оказавшийся в лимбе извлекатель перестанет осознавать, что находится во сне, он останется там навсегда. Извлекатели очень боятся лимба: считается, что пребывание в нём разрушает разум.
Проекция (англ. Projection) — образ, созданный подсознанием сновидца, не существующий в реальности персонаж сна. Личности проекций — это не более чем отражения психики самого сновидца. Пока в сон спящего человека не вторглись посторонние люди, проекции подчиняются логике сна. Однако, когда сон становится осознанным, они реагируют на вторгнувшегося в сон извлекателя подобно лейкоцитам, стягиваясь к инородному объекту и пытаясь уничтожить его. В случае если спящий человек специально обучен технике противодействия извлекателям, его проекции принимают форму настоящих вооружённых охранников.
Сновидец (англ. the Dreamer) — «хозяин» сновидения, человек, в чьём сне в текущий момент находятся извлекатели. Сам сновидец тоже присутствует в своем сне, но погружаться в более глубокие сны не может.
Субъект (англ. the Subject) — человек, чьё подсознание является целью извлекателей — для похищения идеи или её зарождения. Именно с этой целью субъект погружается в чужой контролируемый сон.
Тотем (англ. Totem) — некий предмет, позволяющий определить реальность происходящего. Никто, кроме хозяина, не должен прикасаться к тотему, потому что только хозяин тотема должен точно знать его характеристики и свойства. В противном случае архитектор сможет создать копию тотема во сне, и человек не сможет определить: спит он, или нет. Подсознание, зная, что некое действие с тотемом нежелательно для хозяина, будет игнорировать физические и математические законы. Так, тотем Артура — игральная кость, которая во сне всегда падает семёркой вверх, в то время как в реальности она падает согласно теории вероятности, тотем Ариадны — белый шахматный слон с неизвестной гравировкой на основании из-за которой фигура не способна стоять ровно и всегда падает — во сне же, несмотря на неровное основание фигура стоит на месте. Тотем Кобба — металлический волчок, ранее принадлежавший Мол: если закрученный волчок останавливается и падает, Кобб в реальности, если продолжает вращаться бесконечно — Кобб находится во сне.
Устройство PASIV (англ. Portable Automated Somnacin IntraVenuous Device, букв. «портативное автоматическое устройство внутривенного ввода сомнацина»)
— устройство, делающее возможным погружение в чужие сны. Было разработано военными в качестве учебного тренажёра для солдат. Устройство помещается в чемодане, спящему в вену руки вводится игла капельницы. С помощью устройства в кровь спящих вводится лекарство сомнацин.